
Продажи витаминов и пищевых добавок в первом квартале 2022 года выросли в 1,5 раза, а в апреле — в 1,4 раза ( по сравнению с прошлым годом). Об этом свидетельствуют данные аналитического ресурса «Чек Индекс», передают «Известия».
В топ-5 наиболее популярных у россиян категорий БАДов в апреле вошли гематоген и сладкие жевательные батончики, витаминные таблетки в упаковке (в частности, аскорбинка и другие подобные добавки), фиточай с цветочными наполнителями (с ромашкой и др.), а также фитопрепараты на основе экстрактов трав в виде капсул и различные таблетки — источники глицина.
Почему россияне выбирали именно эти препараты, объяснила Ирина Ярцева, терапевт, иммунолог.
Врач считает, что в это время многие действительно чувствуют потребность в витаминах. Кроме этого, традиционно люди сами назначают себе БАДы для поддержания иммунитета и психики, не обращаясь к врачу.
«У нас широко бытует мнение, что весна — это период, когда обязательно нужно пропить комплекс поливитаминов, — поясняет доктор. — Многие сами диагностируют у себя авитаминоз и закупаются по полной. Этому способствует и то, что такие добавки чаще всего отпускают в аптеках без рецепта».
Она рассказывает, что авитаминоз, который многие люди себе диагностируют — это редкое забоелвание. Чаще у людей встречается гиповитаминоз. То есть не полное отсутствие какого-либо витамина в организме, а его нехватка. Но и тогда принимать добавки без назначения врача не стоит.
А интерес именно к этим категориям БАДов обусловлен их низкой стоимостью и широко распространенным мнением об их безопасности. Но безопасность таких добавок относительна, напомнила Ирина Ярцева.