О самых важных вопросах и проблемах, связанных с гигиеной в школе, рассказала Светлана Соколова, ведущий научный сотрудник отдела гигиены детей, подростков и молодежи ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора. Об этом пишет «РИА Новости».
Вопрос № 1: Проветривание, кондиционеры, увлажнители
Все помещения школы ежедневно проветривают: учебные помещения — во время перемен, рекреационные — во время уроков. Также проветривают спортивные залы.
Продолжительность проветривания нормируется и зависит от температуры на улице и скорости ветра.
Что касается кондиционера, то основное его преимущество — спасение от жары. В принципе, при климате большей части наших регионов без кондиционера вполне можно обойтись, просто открыв окно и проветрив класс.
Кроме этого, в кондиционерах при ненадлежащем обслуживании в кондиционерах образуются споры, плесень, бактерии, вирусы. Плюс у детей от кондиционированного воздуха может пересыхать слизистая оболочка носа, а это один из факторов, способствующий возникновению инфекции.
От сухого воздуха спасут увлажнители, они могут обеспечить оптимальный уровень относительной влажности воздуха в помещениях — от 40 до 60 процентов. Во время эксплуатации аппарата воздух не должен стать сильно влажным. Это способствует появлению плесени, может вызвать проблемы со здоровьем, например, заболевания дыхательных путей.
Вопрос № 2: Бактерицидные лампы
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в школах и в настоящее время действуют санитарно-эпидемиологические требования, согласно которым в учебных классах должны регулярно проводиться мероприятия, включающие обеззараживание воздуха бактерицидными лампами.
Обычно это лампы закрытого типа, которые можно эксплуатировать в присутствии людей.
Вопрос № 3: Кулеры для воды
При организации питьевого режима с использованием кулера дети должны быть обеспечены посудой. Лучше всего, чтобы это были одноразовые стаканчики, которые должны быть в достаточном количестве в соответствии со списочным составом детей.
Сам кулер запрещено размещать в местах, которые подвергаются воздействию прямых солнечных лучей.
Кроме этого, кулер нужно регулярно мыть — не реже одного раза в семь дней. Санитарная обработка кулера проводится сотрудниками либо самой школы, либо компании, которая осуществляет доставку воды. Мойка помпы — при каждой смене бутылки. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца.
Вопрос № 4: Влажная уборка
Все школьные помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Туалеты, столовую, вестибюли и рекреации моют после каждой перемены, а уборку учебных помещений проводят после уроков. В школьных туалетах постоянно должны быть в наличии мыло, туалетная бумага и полотенца.
Для проведения уборки и дезинфекции используют определенные моющие дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в детских учебных заведениях.
Вопрос № 5: Питание
Перед едой ребенок тщательно моет руки, а в школе должны быть созданы условия для мытья и сушки рук, в том числе необходимо следить за наличием мыла и полотенец.
Школьник должен четко знать, что нельзя давать другому человеку пить из своего стаканчика, пробовать еду из чужой тарелки и использовать грязные столовые приборы.
В школу можно приносить перекусы из дома. Но это родительская зона ответственности. При выборе перекуса, который ребенок возьмет в школу, родитель учитывает, что еда должна сохранить свежесть на протяжении как минимум 4-5 часов, т.е. должны быть исключены полностью скоропортящиеся компоненты.
С собой можно взять предварительно вымытые фрукты, соки, фруктовые пюре, молоко и молочные напитки в потребительской упаковке (не более 200 миллилитров), батончики-мюсли.
Дополнительные источники: