Младшие школьники, которые регулярно играют, читают и рисуют с отцом, оказались академически умнее своих ровесников, также их успеваемость была выше. Об этом сообщают ученые Лидсского университета (Великобритания) в своем исследовании, передает «Газета.ру».
Авторы работы изучили почти пять тысяч семей. Они собрали данные об успеваемости детей, проанализировав их школьные тесты.
Оказалось, что у первоклассников с хорошими оценками были внимательные отцы, которые вовлекали детей в развивающие игры, чтение и занятия музыкой с трех лет. Также было установлено, что участие отца в учебном процессе пятилетних детей способствует хорошей успеваемости в возрасте семи лет.
Положительный эффект от общения с отцом влияет на успеваемость ребенка независимо от пола, этнической принадлежности и уровня дохода семьи.
Исследователи рекомендуют отцам каждую неделю уделять как можно больше времени интерактивным занятиям со своими детьми. Если мужчина очень занят на работе, то даже десять минут в день потенциально могут принести пользу в обучении.
Что касается матерей, то, по мнению ученых, они оказывают большее влияние на эмоциональное и социальное поведение ребенка, чем на его успехи в обучении.