
Страховые медицинские организации отмечают постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения, начиная с 2016 года, об это говорят данные, предоставленные Всероссийским союзом страховщиков.
Если в 2016 году страховщикам поступило порядка 500 тысяч обращений, то уже в 2017 — 1,5 миллиона. В 2018 цифра удвоилась — 3,5 миллиона. В 2019-2020 тенденция двукратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. Всего со второго квартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 4 миллионов обращений граждан.
В начале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, число жалоб в среднем увеличилось на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15 процентов.
Больше всего жалоб поступает из Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и столичного региона (Москва и Подмосковье).
«Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав, — рассказывает Дмитрий Кузнецов, вице-президент ВСС. — Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года, связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь».
По словам Кузнецова, 98 процентов обращений граждан к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях.