Всероссийский союз пациентов отправил «тайных покупателей» в российские аптеки, чтобы оценить, как провизоры работают с наиболее распространенными типами запросов, пишет «Коммерсант». «Покупатели» изучали работу 270 аптек в 15 крупнейших регионах России.
Выяснилось, что провизоры часто предлагают «аналог» запрошенному лекарству, который на самом деле является биологически активной добавкой (БАД). Так делают 47 процентов аптекарей (даже при наличии нужного пациенту препарата).
Кроме этого, почти 18 процентов фармацевтов не задают никаких уточняющих вопросов для подбора безрецептурного препарата, 30 процентов — не выясняют симптомы и особенности самочувствия, а 70 процентов не интересуются предпочтениями клиентов.
«Сегодня провизоры выполняют функцию не независимого консультирования и первичного звена медпомощи, а рекламного агента. Система бонусов интегрирована в продажи и стимулирование персонала», — говорится в исследовании.
Эксперты считают необходимым повлиять на работу аптечных сетей. В частности, ограничить маркетинговые бонусы, которые являются существенной частью доходов аптек, и вести контроль за наценкой на льготные и бюджетные препараты.
Кроме этого, необходимо создать единую систему регулирования — сегодня практически каждый регион по-своему регулирует деятельность аптек. Отдельного внимания требует регулирование обращения БАДов, заявил Ян Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.