
Тралалело тралала, бомбардиро крокодило, балерина капучино, шимпанзини бананини — эти бессмысленные слова новый детский тренд или мем. Картинки, соединенный ИИ вместе (например, самолет-бомбардировщик и крокодил) и ролики на эти слова, абсурдны и полностью лишены логики, но очень смешат детей.
«На сегодняшний день есть два основных мнения, которые обосновываются разными исследованиями, — рассказывает детский психолог Наталья Искра «Доктору Питеру». — С одной точки зрения, такому контенту изначально подвержены дети с нарушениями внимания, что и приводит к «залипанию» на нем. С другой точки зрения — «брейнрот» приводит к нарушениям когнитивных функций у детей и взрослых.
Брейнрот — от слов «мозг» и «гниль» в английском языке, т.е. мозговая гниль. Слово сейчас активно используется в Сети для подобного контента.
Например, такие ролики могут снизить концентрацию внимания и ослабить память, также повышают тревожность и влияют на речь и мышление в целом.
«Он <такой контент> вызывает сильные эмоции, вызывает выработку гормонов удовлетворения и счастья, — продолжает эксперт. — В обычной жизни, чтобы получить такой выброс, нужно «вложиться» в выполнение задачи в течение длительного времени, чтобы получить результат, а в коротких видео эти гормоны получаются без вложений».
Чтобы подобные ролики не навредили, лучше смотреть их нерегулярно или до 20–30 минут в день, чтобы избежать эмоциональной «притупленности».
Кроме того, психолог рекомендует смотреть вместе с ребенком, показывая свою модель восприятия, обсуждая увиденное на экране.
«Следует избегать прямой критики контента, который нравится ребенку, лучше вместе с ним обсуждать то, какие эмоции вызываются и через какие механизмы, к какому действию может побуждать этот контент», — заключает специалист.