7days.ru Полная версия сайта

Как подготовить ребенка к детскому саду

В каком возрасте лучше отдавать малыша в садик и с чего нужно начинать подготовку?

Фото: Fotodom.ru
Читать на сайте 7days.ru

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? С чего начать подготовку? Почему маме нужно готовить к садику не только чадо, но и себя? На эти распространенные вопросы отвечает Ирина Чеснова, семейный психолог и автор популярной книги «Я СУПЕРМАМА» (издательство АСТ).

Оптимальный возраст: 3,5–4 года. Почему?

Впрочем, есть дети, которые и в два года отлично вживаются в коллектив. А есть такие, которые и в пять не могут. Все индивидуально. Лучшее время года для начала посещения сада: поздняя весна–лето (иногда удается «запихнуть» ребенка именно в этот период, хотя, конечно, в основном детишек берут с сентября).

P.S. В 3,5 года, как правило, в детский сад уже не попасть — все группы укомплектованы. Поэтому мой вам совет: если в 2 года вам дают место — берите. Потом разберетесь, водить ребенка или не водить.

Тут все просто и непросто одновременно: с одной стороны, есть выверенные и вполне эффективные рекомендации, с другой — совсем не обязательно, что они «сработают» в случае с вашим малышом. Итак:

В детский сад ходят большие дети (здесь вы играете на стремлении ребенка быть взрослым и самостоятельным). Это привилегия больших детишек, которые уже выросли и вообще молодцы. А сам детский сад – это такое интересное место (акцент на позитиве), где много детишек и они вместе кушают, спят и играют: как же тебе повезло! Можно также вспомнить свое детство – как вы сами ходили в детский сад и что хорошего (конечно, только хорошего) с вами там было. Покажите свои детсадовские фотографии.

Рассказывайте, что эти дети делали до прогулки, а что будут делать после (а вечером за ними обязательно придут родители, и они все вместе, счастливые, пойдут домой и будут рассказывать, как каждый провел свой день). Заодно и подмечайте для себя, как общаются с детьми воспитатели.

Фото: предоставлено издательством АСТ

Сделайте акцент не на действии, а на полезности: мама пойдет на работу и будет там помогать другим людям, а еще заработает денежек и сможет купить.

С куклами и игрушечными зверями, проигрывая детсадовские ситуации (вот овечка привела своего ягненка в садик, а сама пошла лечить других животных, а потом закончила работу и забрала сыночка из садика). Пока НЕ надо заострять внимание на том, что ягненок не отпускал маму и плакал и что говорила ему в ответ овечка: такой поворот сюжета у вас еще впереди. Также рассказывайте на ночь истории про детский сад (как детишки придумали, во что вместе поиграть, как один мальчик случайно облился водой и не знал, что делать, как одна девочка забыла, где ее шкафчик, но друзья помогли ей его найти и т.д.).

Ирина Чеснова
Фото: предоставлено издательством АСТ

7.30—8.30 — прием детей, утренняя зарядка
8.30—9.00 — завтрак
9.00—9.30 — игры
9.30—10.00 — занятия
10.00—12.00 — подготовка к прогулке и прогулка *
12.00—12.30 — возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.30—13.00 — обед
13.00—15.00 — подготовка ко сну и дневной сон
15.00—15.30 — подъем, водные процедуры, игры
15.30 — полдник
16.00 — 17.30 — игры, занятия (бассейн)
17.30—18.30 — прогулка
18.30—19.00 — возвращение с прогулки, уход домой**

* Если в саду есть бассейн, в это время могут быть занятия в бассейне.
** В некоторых садах после прогулки детей кормят ужином, даже если они не ходят в вечернюю группу (с 19.00 до 21.00).

Ходите босиком в помещении и летом по траве. Постепенно приучайтесь пить холодное, есть мороженое.

Все покажите и расскажите (вот это твой шкафчик, а это кроватка, здесь на ковре детки играют, а за этими столиками они едят и занимаются), познакомьте с воспитательницей и няней и скажите, что к ним можно обратиться по любому вопросу – если захочешь есть, пить или в туалет, если у тебя что-то не будет получаться, всегда зови их на помощь.

Конечно, об основных особенностях ребенка (громкий — тихий, открытый — застенчивый, шустрый — медлительный) и какой к нему нужен подход. Обязательно — о здоровье, привычках (что любит/не любит, во что обычно играет). Еда и сон – моменты максимального давления на детей, поэтому можно, например, обговорить, чтобы малыша не заставляли есть, если он не хочет. Или, наоборот, чтобы следили, чтобы он ел (но без фанатизма). Если ребенок не спит днем, он может тихонечко просто полежать в кроватке.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: