Эффект Стрейзанд: что это такое простыми словами? Это социальный феномен, который выражается в том, что человек пытается изъять из публичного доступа определенную информацию, но это лишь приводит еще к большему ее распространению. Например, в случае, если человек хочет скрыть какую-то фотографию, она появляется на совершенно сторонних сайтах и тиражируется.
Такой термин появился после происшествия в 2003 году. Тогда Барбара Стейзанд обратилась в суд, чтобы взыскать с фотографа Кеннета Адельмана и конкретного сайта 50 миллионов долларов, так как фото ее дома было доступно среди более 12 тысяч других снимков побережья Калифорнии.
До того, как адвокаты звезды подали иск в суд, снимок, на котором был запечатлен дом Барбары, был скачен с сайта всего шесть раз. В 2004 году суд отклонил иск артистки и потребовал, чтобы Стрейзанд компенсировала фотографу его судебные расходы – 154 тысячи долларов.
Уже позже журналисты обратили внимание на то, что в ходе судебного разбирательства то самое фото стало популярно в Сети и скачивалось больше 420 тысяч раз.
Сам термин «Эффект Стрейзанд» впервые был употреблен в 2005 году блогером Майком Масником.
В мировой практике эффект Стрейзанд – часто явление. Вот несколько примеров.
Подпишись на наш канал в Telegram