Акция «Розовая ленточка»: отведи маму к маммологу

Привычка проходить регулярные обследования поможет сохранить не только здоровье, но иногда и жизнь.
Вита Штейн
|
01 Августа 2017
Розовая лента — международный символ борьбы с раком молочной железы
Розовая лента — международный символ борьбы с раком молочной железы
Фото: Fotodom.ru

Крупнейшему всероссийскому марафону здоровья «Розовая ленточка в твоем городе» исполнилось пять лет. За время его существования более 40 тысяч женщин прошли бесплатное обследование груди на предмет онкологии.

Онкологические заболевания в наше время перестали быть безнадежным диагнозом, они прекрасно поддаются лечению. Но при одном важном условии — рак должен быть выявлен на ранней стадии. Доказано, что именно своевременная диагностика максимально повышает шансы на выздоровление: если рак обнаружен на ранних стадиях, он излечивается в 94% случаев.

К сожалению, в России немногие могут сказать, что регулярно проходят обследования у врача. Впечатляющие цифры: более 50% россиянок никогда не делали маммографию. Хотя для этого требуется всего лишь провести 40 минут на приеме у маммолога раз в год (а до 40 лет — раз в 2 года). Такой визит позволяют не только сохранить здоровье, но иногда и жизнь!

Нам кажется, что наши мамы будут всегда с нами, но приходит время, когда мы должны побеспокоиться об их здоровье — напомнить о необходимости регулярного обследования или отвести к врачу. Именно для этого в 2013 году компания Avon и Фонд профилактики рака, при поддержке ФГБУ НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова Минздрава РФ начали благотворительную программу «Вместе против рака груди».

В рамках этой программы более 40 тысяч женщин в 20 российских городах прошли обследование молочных желез. Примерно два процента из них были направлена для дальнейшего наблюдения в онкологические центры с подозрением на рак.

В рамках акции действует горячая линия «Вместе против рака груди» с бесплатным номером 8-800-200-70-07, созданная компанией Avon совместно со Службой помощи онкологическим больным «Ясное утро». Туда звонят и здоровые женщины (36%), и пациентки с уже поставленным диагнозом (38%), которые хотят получить дополнительную информацию, консультацию врача или психолога.

Примерно 83% обращений поступают из регионов. Сотрудники горячей линии помогают не только женщинам, узнавшим о заболевании, но так и их родственникам, которые поддержать близкого человека. По словам директора Службы помощи онкологическим больным «Ясное утро» Ольги Гольдман, сотрудничество с Avon приносит ощутимые результаты: за последний год количество обращений на горячую линию увеличилось в 2 раза. C июня 2015 года на горячую линию поступило более 25 000 звонков.

Помимо бесплатных обследований для всех желающих, акция «Розовая ленточка в твоем городе» включает насыщенную информационную программу, ориентированную как на широкую общественность, так и на медицинское сообщество.

Организуются конференции и круглые столы по проблеме рака молочной железы, в рамках которых ведущие российские специалисты делятся опытом с коллегами из региональных медучреждений. В последний год к мероприятиям для практикующих врачей добавились лекции о профилактике онкологических заболеваний в профильных вузах. На данный момент проведено уже около 60 таких встреч с участием более 3 000 студентов.

Организаторы акции «Розовая ленточка в твоем городе» видят свою миссию как просветительскую: не только выявлять рак молочной железы на ранних стадиях, но и помогать женщинам развивать внимательное и бережное отношение к собственному здоровью.

«За пять лет реализации инициатива «Розовая ленточка в твоем городе» из благотворительной акции, позволяющей женщинам пройти профилактический осмотр, выросла в обширную комплексную кампанию, направленную на изменение отношения общества к проблеме рака груди. Сегодня «Розовая ленточка» продолжает набирать популярность, охватывает все новые регионы, привлекает все больше людей, неравнодушных к своему здоровью и здоровью своих близких. Теперь это не только сами женщины из «группы риска», но и их дети — именно они, вырастая, формируют молодое поколение, которое обладает важной информацией об онкологических заболеваниях и необходимости регулярных обследований», — говорит Максим Раков, руководитель по корпоративным и внутренним коммуникациям Avon в Восточной Европе.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог
На сайте предоставлена справочная информация. Информация в статьях не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. При первых признаках заболевания обратитеь к врачу.