Согласно результатам исследования «Актуальные проблемы российского здравоохранения в 2021 году по оценкам пациентов и пациентских НКО», каждый второй опрошенный пациент был не удовлетворен медицинской помощью по ОМС.
Люди жалуются на доступность высокотехнологичной медицинской помощи (41,5 процентов), льготных лекарств (40,4 процентов), качеством стационарного лечения (38,5 процентов), оперативностью и качеством работы «неотложек» (36,4 процента), отношением медперсонала к больным (35,5 процентов), доступностью медико-социальной реабилитации (29,8 процентов).
Самые критичные показатели у поликлиник по месту жительства: 30 процентов опрошенных оценили их крайне низко — 1 балл, 22 процента — на 2 балла, 31 процент поставил «тройку».
В ответ Минздрав запустил проект оценки удовлетворенности населения медицинской помощью, который призван избавить медицинские учреждения от очередей из пациентов и равнодушных медиков. Это будет телефонный опрос. Главный вопрос анкеты — насколько в целом человек удовлетворен медицинской помощью.