Считается, что изображения продуктов в рекламе могут простимулировать желание поесть. Ученые из Орхусского университета в Дании пришли к обратному мнению. Результаты исследования были опубликованы в журнале Appetite, пишет «Газета.ру».
Так, многократный просмотр изображений одного и того же продукта питания может привести к ощущению сытости. Ученые провели исследование на одной тысяче добровольцев. Им показали изображение оранжевых драже, но одной группе показали картинку три раза, а другой — 30 раз. После им предложили выбрать порцию сладости, которую участники готовы съесть.
Те, кто видели картинку 30 раз, выбирали меньшие размеры порций по сравнению с добровольцами из первой группы.
После этого ученые повторили эксперимент, на этот раз драже были разных цветов. Результат не изменился.
«В наших экспериментах мы показали, что, когда участники видели одно и то же изображение еды 30 раз, они чувствовали себя более сытыми, чем до того, как увидели картинку», — резюмировали авторы.
Ученые полагают, что результат исследования мог бы лечь в основу новой стратегии похудения.