Не более 2 месяцев: «омолаживающей» веганской диеты нельзя придерживаться долго

Отказ от мяса и молочки может быть полезен для организма, но на короткий период времени.
Елена Володина
|
05 августа 2024
Последняя медицинская проверка 05 августа 2024 г.
Фото: 123RF/legion-media.ru

Сейчас стало модным отказываться от мяса и молочки (также яиц, сахара, глютена и т.д.) на время. Это может быть полезно для организма, если такая диета длится не более 2 месяцев. Об этом в своем исследовании сообщают ученые из Стэнфордского университета, пишет «Газета.ру».

Выяснилось, что соблюдение веганской диеты в течение 2 месяцев замедляет темпы биологического старения за счет предотвращения нежелательных модификаций молекул ДНК (метилирование). Нарушение нормального цикла метилирования повышает риск развития диабета, болезней сердца, рака, неврологических расстройств и других заболеваний.

Особенно такое питание может быть полезным для людей среднего возраста, снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета второго типа.

Однако отказ от продуктов животного происхождения на более долгий срок может привести к целому ряду проблем со здоровьем в долгосрочной перспективе.

Например, длительное употребление исключительно растительной пищи приводит к дефициту витамина В12 и кальция, который необходим для поддержания работы нервной и кровеносной систем. Им богаты молоко, мясо и рыба. Кальций в составе молочных продуктов обеспечивает прочность костей и зубов.

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Вера Алентова
актриса театра и кино
Юлия Меньшова
телеведущая, продюсер, актриса театра и кино
Ольга Бузова
актриса, певица, телеведущая
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая
На сайте предоставлена справочная информация. Информация в статьях не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. При первых признаках заболевания обратитеь к врачу.