Больше всего россиянам в структуре оказания медицинской помощи не нравится общее время ее ожидания. Эти показателем довольны только 35,6 процента пациентов, говорит министр здравоохранения Михаил Мурашко, передает ТАСС.
Ожиданием у кабинета удовлетворены 38,8 процента граждан, записью на прием — 35,9 процента и общим ожиданием — 35,6 процента. Отношением персонала, объяснением лечения и комфортом организации довольны в среднем 50 процентов населения.
«Мы видим по удовлетворенности населения, какие блоки являются наиболее острыми на сегодня, — говорит чиновник. — Это ожидание у кабинета, запись на прием к врачу и общее ожидание. Эти три блока с которыми нам нужно работать. Мы видим, что есть резервы, в том числе по внедрению современных подходов к организации медицинской помощи, вывода тех услуг, которых не оказываются медицинским персоналом, чтобы врач, медсестра работали непосредственно на контакт с пациентом».
Кроме того, Мурашко отметил и другую проблему — это «самая, наверное, острая проблема», сказал он. Это обеспечение системы здравоохранения РФ медицинскими кадрами.
Он объяснил, что знает решение: «Конечно же, [необходима] подготовка медицинского персонала, целевая подготовка, поддержка финансовая, ну и карьерный рост и образование — дистанционное образование и единые подходы к аккредитации медицинского персонала», заключил эксперт.