Сотрудники Фрайбургского университета провели необычные эксперименты, в которых приняли участие 54 шестиклассника. Сначала их просили положить на свои рабочие столы ароматические палочки с запахом розы: это требовалось сделать дома во время заучивания английских слов. Те же самые палочки потом требовалось разместить рядом с кроватью перед сном.
В другом эксперименте школьники размещали палочки с ароматом розы на своих партах в классе — на тестировании по английскому языку. Показатели учеников сравнивали с данными, собранными в дни, когда палочки не использовались. Оказалось, если палочки применялись и в фазе заучивания, и в фазе сна, школьники на 30% лучше справлялись с тестами. А если аромат розы присутствовал и во время тестирования, заученные слова вспоминались еще лучше.
Ученые считают, что запах розы работает как сигнальная метка, которая помогает мозгу записывать и извлекать новую информацию из памяти. Впрочем, в качестве стимула может выступать не только аромат розы, но и другие сильные узнаваемые запахи.