Защищены природой: какие люди имеют уникальный иммунитет к коронавирусу

Все дело в Т-клетках.
13 Января 2022
Последняя медицинская проверка 17 Января 2022 г.

Особый вид иммунитета некоторых людей защищает их от коронавируса. Они не заболевают, даже находясь в очаге заражения. Ученые полагают, что это связано с мощным клеточным иммунитетом — это стало известно из исследования Университетского колледжа и Имперского колледжа в Лондоне, пишет журнал Nature.

Ученые наблюдали за 750 медиками, работающими в красной зоне больницы святого Варфоломея в Лондоне. Многие из них заболели коронавирусом, но у 58 человек не было ни симптомов, ни антител в крови, ни вирусного РНК. Все тесты на инфекцию были отрицательными. При этом Т-клеточный ответ оказался высоким.

Т-клетки – это клетки памяти (лимфоциты), способные распознавать конкретные инфекции, когда они появляются в организме. Например, патоген попадает в организм, его тут же распознают и атакуют Т-клетки. Они также передают информацию о чужеродных антигенах В-клеткам, вырабатывающим антитела.

Иногда этот первичный клеточный иммунный ответ настолько сильный, что до антител не доходит — Т-клетки сами быстро уничтожают вирус.

«Такие специфические Т-лимфоциты останавливают SARS-CoV-2, отключая кластер вирусных белков, называемый комплексом репликации и транскрипции и помогающий вирусу воспроизводиться», — считают ученые.

Кроме этого, Т-клетки запоминают патоген, но до конца неясно, как долго длится эта память. То есть ученые пока не могут сказать, как долго человека будет защищать такой иммунитет от коронавируса.

С этим же связано и отсутствие клинических симптомов, также не образуются антитела, а ПЦР-тесты — отрицательные. Но при этом организм приобретает защиту от повторного заражения.

У ученых также есть предположение, что мощный клеточный иммунитет обеспечили Т-клетки, образовавшиеся ранее при встрече с другими, более легкими коронавирусами, например, вызывающими простуду. Но прямых доказательств этому нет.

Однако если это так, то возможно создание универсальной панкоронавирусной вакцины. Препарат будет нацелен не на изменчивый спайковый белок SARS-CoV-2, как большинство современных средств, а на репликационно-транскрипционные комплексы вируса, которые не мутируют.

Такая вакцина сможет защитить не только от SARS-CoV-2 и его вариантов, но и от других коронавирусов, в том числе еще неизвестных.

Источник:

Подпишись на наш канал в Telegram