Аптечная косметика набирает все большую популярность. Заверения производителей в особых свойствах таких средств часто сопровождаются высоким ценником и особыми условиями продажи — не абы где, а только в аптеке. Но может это всего лишь маркетинговый ход?
Зачем?
Аптечная косметика, или, как ее еще называют, космецевтика, отличается от обычной своим составом. Она нацелена на поддержание здоровья и решение проблем кожи в соответствии с ее типом. В то время как средства, продающиеся в обычных магазинах, направлены на удовлетворение общих потребностей, например, увлажнения.
«Разница между аптечными средствами и косметикой масс-маркета заключается в активных ингредиентах и их эффективности. Космецевтика не содержит активных действующих веществ (гормональных или антибактериальных компонентов) и не является лекарственным препаратом. Кроме того, она не содержит отдушек, кроме натуральных в минимальном количестве, а также парабенов»,
— рассказала провизор-консультант «Здравсити» Оксана Нихаева.
В аптечной косметике все же есть консерванты, которые могут вызвать негативные реакции на коже, но, в отличие от обычных косметических средств, в крайне минимальном количестве. Важное преимущество — аптечная косметика некомедогенна, в ней нет силиконов и минеральных масел, которые могут закупоривать поры.
Когда?
Аптечная косметика — это вложение прежде всего в здоровье. Она незаменима, когда наблюдаются патологические состояния кожи, когда нужно решить сразу несколько проблем и обеспечить систематический полноценный уход. Космецевтика за счет многокомпонентного сбалансированного состава способна «работать» одновременно в нескольких направлениях — например, одно такое средство может совмещать увлажняющий и солнцезащитный эффекты.
«Однако космецевтические препараты должны подбираться специалистом, с учётом потребностей кожи и её индивидуальных особенностей. Не стоит в погоне за молодостью и красотой ставить на себе эксперименты. Такой подход сводит к минимуму вероятность негативных последствий и гарантирует высокие результаты после применения средства»,
— говорит Оксана Нихаева.
Где?
Аптечная косметика подразумевает конкретный канал продаж, понятный из самого названия категории. Сделано это для того, чтобы фармацевты-провизоры, обладающие профессиональными знаниями, смогли проконсультировать клиентов, если возникнут вопросы.
Тем не менее не все современные покупательницы начинают поиск нужного космецевтического средства с похода в аптеку. По статистике, 70% потребителей ищут информацию о продукте в интернете, они изучают характеристики и сравнивают цены. Хорошо, если источником информации становится специализированный ресурс.
Таковым, к примеру, является маркетплейс здоровья «Здравсити». В каталоге товары удобно структурированы по назначению, типу кожи, эффекту, текстуре, производителю, бренду и пр. У пользователя есть возможность обстоятельно изучить все инструкции, отзывы, а, если остались сомнения, написать в чат. На вопросы ответят дипломированные фармацевты.