7days.ru Полная версия сайта

Как лечить шопинговую лихорадку

Что ответить «тотальным распродажам», «финальным скидкам» и прочим заманчивым предложениям. Пять советов психолога.

Фото: Fotodom.ru
Читать на сайте 7days.ru

Предпраздничный счетчик отсчитывает не только последние дни уходящего года, но и сроки распродаж. Все вокруг подстегивает нас покупать: «тотальная распродажа», «финальные скидки» и прочие грандиозные предложения.

И время от времени даже самые здравомыслящие из нас обнаруживают себя у кассы с длинным выписанным чеком и суммой, равной двум месячным зарплатам. Что с нами происходит, отчего мы теряем рассудок и как этому сопротивляться, объясняет известный московский психолог Ирина Якович.

Эффект, который оказывает на человек всеобщий ажиотаж известен и успешно используется маркетологами. Заходишь в торговый центр, все вокруг блестит и переливается, играет музыка, зазывает реклама, распространяются запахи — например, ванили, свежей выпечки или парфюма. То есть, атака идет на все органы чувств человека.

Взрослая часть нашей личности усыпляется, мы уносимся в сказочный мир и уподобляемся ребенку с леденцом во рту. Все хочется! Покупательский аппетит разогревается еще и обилием людей, которые что-то ищут, рассматривают, покупают. Возникает эффект эндорфина толпы. Все пошли, и тебе надо.

А когда еще ты видишь акцию типа: «Бери две, а третью получишь бесплатно». Моя знакомая, приобретая бытовую технику в дом, поддалась влиянию такой рекламы. Ну как же – выгодно, да еще что-то бесплатно дадут. Благо, что рассудок у нее все-таки сохранился. Она выписала чек, но не оплатила, а пришла домой и стала гуглить в Интернете.

И что вы думаете? Пылесос, который ей пытались продать по цене за 45 тысяч рублей, в интернете стоил 16… И так по всем позициям! Она посчитала, что переплатила бы где-то на 115 тысяч рублей, как минимум, она могла два лишних холодильника купить. Распродажи просто так не проводят, там все просчитано очень четко.

А плюс ко всему у нас еще есть кредитные карты — это как в сказке про волшебный горшочек, которому прикажешь: «Вари!» — и он варит кашу. Так и карта — всегда готова предоставить деньги. Известно, что безналичные средства легче отдать, их расход труднее контролировать по сравнению с наличными, которые ты держишь в руках, считаешь и отдаешь. Расплачиваясь картой, мы тратим больше.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: