В межсезонье все адаптационные механизмы — стрессоустойчивость и в целом психоэмоциональное состояние, выходят на первый план. Чаще это касается жителей мегаполисов, у которых повышен риск срывов из-за огромного потока информации разного рода. Не говоря уже о том, что у каждого из нас есть свои особенности психики, недосып и зависимость от гаджетов.
И это о взрослых. А что же касается детей? Их психика развивается, механизмы защиты еще полностью не сформированы. Подростки? Им еще сложнее. Наряду с социальным давлением — учебой, экзаменами, репетиторами, спортивными секциями, музыкальными школам, они переживают гормональную бурю взросления.
При этом дети часто не имеют возможности выбирать и расставлять приоритеты, они вынуждены подстраиваться под взрослых. Все это оказывает сильное психологическое давление на них, которое может вылиться в серьезные проблемы со здоровьем.
Рассказываем о 10 способах облегчения жизни ребенку и сохранения его спокойствия.
Детская психика не всегда справляется с внешними факторами. А затяжная тревога у ребенка может привести к сбоям в работе всего организма — рискуют, в частности, эндокринная и вегетативная нервная системы, которые регулируют деятельность внутренних органов и тонус сосудов.
«Самый главный стрессовый фактор для детей — это школа. Школа требует, невротизирует, особенно, в старших классах, когда начинаются ОГЭ и ЕГЭ. Каждый год после экзаменов госпитализируются десятки детей с термоневрозами, вторичными энурезами, заиканием, нарушением пищевого поведения».
Эксперт также приводит статистику невротических нарушений у детей средней и старшей школы — 58 процентов имеют разные нарушения, например, проблемы со сном, расстройства ЖКТ, заболеваемость ОРВИ на фоне стресса, невротический кашель (при волнении).
Поэтому хронический стресс — опасное состояние для организма.
Родителям важно отслеживать красные флажки и бить тревогу, если у ребенка наблюдаются:
«Дети и подростки сегодня находятся в ситуации, когда они вынуждены выполнять множество разнонаправленных задач — образование становится все более тяжеловесным. Важно помнить, что в юном возрасте человек не может просто так сменить деятельность, взять отпуск или просто бросить учебу, чтобы вернуть эмоциональный баланс».
Надо ребенку помочь в этом.
«Ребенок — это не раб семьи и не амбициозный проект, который должен реализовать поставленные родителями задачи», — подытоживает доктор Хачатрян.
Ребенок должен быть счастлив, чтобы быть стрессоустойчивым.
Дополнительные источники:
Подпишись на наш канал в Telegram