Производители часто стремятся привлечь внимание к своей продукции и повысить продажи, используя модную маркировку. В результате у покупателей возникает ощущение, что эти товары лучше других. Но так ли это на самом деле? Рассказывает проект «Здоровое питание».
Маркировка эко не означает, что продукты полезны для человека. Эта надпись указывает на то, что в ходе производства, транспортировки, хранения, использования или утилизации товара не наносится вред окружающей среде.
Иными словами, покупая экопродукцию, вы выбираете товар, безопасный для природы, но не обязательно для потребителя.
Приставка био допустима на продукции переработки молока, обогащенной пробиотиками и/или пребиотиками. Это указано в ГОСТе Р 52738-2007 «Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения».
Т.е. только обогащенные полезными микроорганизмами (или специальными веществами, стимулирующими собственную микрофлору) молочные продукты могут иметь маркировку био. Все остальное лишь маркетинговый ход производителей.
А вот знак органик дает покупателям гарантию безопасности. Он говорит о том, что в продукте действительно нет пестицидов, антибиотиков, красителей и это проверено аккредитованным центром по сертификации. Однако получить такую маркировку непросто. Чтобы продукция считалась органической, производителю нужно соблюсти множество правил.
С 1 января 2020 года вступил в силу Закон об органической (экологически чистой) продукции — Федеральный закон от 03.08.2018 N280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основные требования:
Требования безопасности установлены действующим СанПиН 2.3.2.2354-08 «Дополнения и изменения N 8 к санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» для органических продуктов, произведенных с использованием технологий, обеспечивающих их производство из сырья, полученного без применения пестицидов и других средств защиты растений, химических удобрений, стимуляторов роста и откорма животных, антибиотиков, гормональных и ветеринарных препаратов, ГМО, не подвергнутого обработке с использованием ионизирующего излучения.
Надо отметить, что Закон об органической продукции относится только к российским товарам. Отечественные компании-изготовители, не получившие сертификат соответствия, не смогут разместить на продукции российский единый знак соответствия. Однако смогут, как и ранее, беспрепятственно реализовывать свою продукцию в торговых точках, маркируя ее международным знаком.
Дополнительные источники:
Подпишись на наш канал в Telegram