[AD]

5 роковых ошибок при устройстве на работу

Нашей читательнице отказали при приеме на работу из-за внешнего вида. В ответ на ее возмущенный...
Фото: Legion-Media

Нашей читательнице отказали при приеме на работу из-за внешнего вида. В ответ на ее возмущенный пост в соцсети подписчики большинством голосов вынесли вердикт: «Сама виновата». А все потому, что девушка претендовала на должность пиар-менеджера — лица компании, но пришла на собеседование в джинсах, без макияжа, растрепанной. Какие еще ошибки могут стать роковыми при устройстве на работу?

«Почему вы хотите работать в нашей компании?» — этот вопрос раздражает многих соискателей. «Почему, почему? — возмущенно говорят они про себя. — Потому что деньги нужны!» Но ответить так специалисту по кадрам будет большой ошибкой. Ведь представитель компании ищет сотрудника, который не сбежит к конкуренту, предложившему на пять тысяч больше, будет дорожить своим местом и помогать фирме достигать высоких результатов. Кандидатам, заявляющим, что они умеют все и им неважно, где работать, главное, получать стабильный доход, отказывают. Как не берут и тех, кто начинает, как двоечник на экзамене, надолго задумываться или мямлить, уходя от ответа. Работодателю выгодно, чтобы соискатель был заинтересован в построении карьеры, достижении успехов на своем месте. Именно поэтому очень важно заранее подготовиться к ответу на вопрос, почему вы выбрали именно эту компанию? Кстати, домашняя репетиция собеседования может помочь и самому кандидату определиться: стоит ли вообще ходить на встречу?

Готовя речь, вы должны ответить себе на следующие вопросы.

1. Чем интересна вам сфера, в которой работает компания?

2. Какую карьеру вы можете построить в данной фирме?

3. Какие свои навыки и умения вы сможете применить, устроившись на эту работу?

4. Как и за счет чего вы сможете увеличить доход предприятия?

5. Настроены ли вы на длительную работу на новом месте?

Начальник — дурак?

Еще один вопрос, который обязательно будет задан на собеседовании: причина увольнения с предыдущего места работы. Худшая стратегия — критиковать бывшее руководство. Когда вы утверждаете, что ваш начальник был непрофессионалом, вставлял палки в колеса, вел компанию к краху, будущий работодатель слышит, как вы говорите то же самое спустя время, но уже про него. «Что этот человек скажет о нашей компании, когда уволится?» — думает рекрутер и отказывает подобному кандидату.

Второй тупиковый вариант ответа: «Не устроила зарплата». Работодатель вряд ли поймет, как она могла вас не устраивать, когда вы изначально на нее согласились. А если вы оперируете тем, что обязанности расширили, но денег не добавили, то, по сути, признаетесь в своем неумении договариваться.

Лучшим ответом будет: «Я сделал все для этой компании и бесконечно благодарен за полученный опыт. Но понял, что могу делать больше и расти выше. Ваша компания сможет обеспечить мне этот рост, прежнее место работы, увы, нет». Вы заметите, как на лице рекрутера мелькнет улыбка, когда вы расскажете, как вам жалко прощаться с прежним шефом и столь полюбившимися вам коллегами, но, что же делать, нужно двигаться дальше.

Время — деньги

Худшее, что вы можете сделать, — это не прийти на собеседование вовремя. Лучше приехать за 20 минут до назначенного часа и провести их неподалеку от офиса. Постучать в кабинет к рекрутеру на полчаса раньше — тоже неверное решение, этим вы покажете излишнюю нетерпеливость и чрезмерную заинтересованность в трудо­устройстве. Опоздав, продемонстрируете свою необязательность, неумение придерживаться означенных сроков. Изучите маршрут заранее, прибавьте к времени дороги еще тридцать минут. Если вы живете в крупном городе, отдайте в этот день предпочтение общественному транспорту, чтобы не указывать в причине опоздания автомобильные пробки. Ведь у кадровика, как правило, напряженный график. Опоздав, вы вынудите его нарушить расписание встреч, что, конечно, будет воспринято вашим потенциальным работодателем негативно. Если по не зависящим от вас причинам вы не можете приехать вовремя, предупредите об этом как минимум за час, указав весомую причину.

Сексуальность не поможет

При поиске работы пословица «Встречают по одежке…» как никогда справедлива. Но не стоит наряжаться на собеседование, как на праздник. Очень важно соблюсти тот дресс-код, который принят в фирме, куда вы собрались. Одежда должна быть скромной и конечно же чистой.

Например, один программист с отличным резюме и профессиональными навыками не прошел собеседование, потому что явился на встречу… в костюме! Специалист никогда не носил костюм в офисе, надевал только на свадьбу, но решил показать, насколько он серьезный кандидат. Руководитель IT-отдела, одетый в джинсы и свитер, посмотрел на своего потенциального работника с большим подозрением, и после собеседования ему не перезвонили. Так что лучше всего выяснить, как принято одеваться в той или иной конторе. И не обязательно для этого шпионить у выхода из здания. Достаточно понимать общие правила дресс-кода: если на вашей будущей должности придется ездить на встречи и работать с клиентами, скорее всего, нужен деловой костюм. А например, устраиваясь на должность менеджера в компанию по продаже спортивных товаров, можно прийти в приличных джинсах и рубашке.

Следующий абзац относится к представительницам прекрасного пола. Никогда и ни при каких обстоятельствах не подчеркивайте одеждой свою сексуальность. Декольте, излишне короткая юбка, маленькое черное платье — все это сразу вычеркнет вашу кандидатуру из списка прошедших собеседование. Не лучшей идеей станет и яркий макияж. Красную помаду отложите до вечеринки в компании друзей по случаю перехода на новое место работы.

На какой оклад вы рассчитываете?

Ответ: «А сколько вы в состоянии предложить?» — может поставить жирный крест на вашей кандидатуре. Вы не на рынке. Аккуратный торг, разумеется, приветствуется, но только если в описании вакансии есть зарплатная «вилка». И в этом случае вам придется объяснить, почему ваши ожидания разумны. Изучите рынок труда, получите представление о средней зарплате на подобных должностях. Это нужно, чтобы, с одной стороны, не продешевить, а с другой — не назвать слишком крупную сумму. В любом случае к этой части переговоров лучше подготовиться, особенно если в объявлении указано: «Размер оплаты обсуждается с успешным кандидатом».

Как-то руководительница сказала моей знакомой: «Этот стол пылился три месяца, я просмотрела 100 кандидатов, прежде чем нашла тебя». А получила она эту работу, проявив заинтересованность в делах фирмы, активно выясняя на собеседовании, что и как у них устроено, рассказывая, как это было на прежнем месте. Присовокупите к этому стильный, но скромный внешний вид, четкое понимание, что вы готовы сделать для увеличения прибыли компании, и вы можете войти в пятерку лидеров-соискателей, а то и возглавить ее.



ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.
Галина Юдашкина Галина Юдашкина фотограф, модельер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...


! На сайте представлена справочная информация. Информация в статьях не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.
+